03-18.12.2006
NewFact    NewFact    NewFact     NewFact        NewFact         NewFact

П

олитика Экономика События Общество
Обзор СМИ
Новости дня
NF
То чего нет на ТВ
18.12.2006
Мигалки в законе
Дума возвращает себе дорожные льготы
"Русский курьер", 18.12.2006, Александр Наджаров
 
Нынешняя система власти, получившая эту власть на фоне борьбы с привилегиями, с лихвой вернула себе "нажитые непосильным трудом" преимущества
И снова мимо сатанеющих в пятирядной пробке Кутузовского проспекта людей с визгом и сверканием проносятся десятки персональных спецмашин. А ведь еще полтора месяца назад думские начальники во главе с главным единороссом и спикером Госдумы Борисом Грызловым под прицелом телекамер торжественно сдавали оторопевшим гаишникам синие проблесковые маячки.
Как говорится, недолго музыка играла. С середины минувшей недели едва ли не все мигалки вернулись на крыши служебных "членовозов", а опустевшая было разделительная полоса главной российской трассы вновь заполнилась "блатными" BMW и "Мерседесами". А ведь во время показательной акции Грызлов утверждал, что "теперь с мигалками ездит только оппозиция". Поздравляем, Борис Вячеславович, "соврамши"...
В конце 1992 года, "в начале славных дел" новой демократической России тогдашний начальник Главного управления ГАИ РФ Владимир Федоров уверенно говорил журналистам, что отныне в стране не будет никаких автомобильных спецномеров, за исключением милицейских. Мигалки же сохранятся только на оперативных машинах МВД, ФСБ и первых лиц государства. Сегодня сенатор Федоров сам ездит на машине с "флаговым" номером, спецсигналом, "крякалкой", сиреной и прочими прибамбасами, принятыми в среде нынешнего спецначальства.
При этом ни честнейшего Владимира Александровича, ни других его коллег, приникнувших к властному "корыту", абсолютно не волнует, как они выглядят. Причем не только в глазах собственного народа, но и перед иностранными гостями, с которыми нередко ведут важные для страны переговоры. Скажем, где еще в мире существует такой громадный парк служебного автотранспорта представительского типа?
Между тем, по словам бывшего заместителя министра финансов РФ, а ныне коллеги В.Федорова председателя бюджетного комитета Совета Федерации Евгения Бушмина, парадные выезды отечественных бюрократов обходятся нам с вами в 3,5 миллиарда долларов ежегодно. Вернее, обходились. Поскольку цифру эту Евгений Викторович приводил автору этих строк в середине девяностых. Сомневаюсь, что служебный извоз с тех пор стал дешевле. Сегодня он как минимум в 30 раз превышает дополнительные затраты этого года на здравоохранение, связанные с одноименной национальной программой.
И вот на этом общественном фоне начальник пресс-службы думской фракции "Единой России" Игорь Демин заявляет, что мигалки его начальники повесят только после 1 февраля, когда вступит в действие правительственное постановление о сокращении количества спецсигналов. (Можно подумать, сейчас они ездят, как обычные люди, а не в сопровождении гаишных суперкаров). А вообще-то, заметил пресс-секретарь, мигалки можно было бы вернуть и сейчас, поскольку "проблема уже решена".
Решена? Оказывается единороссы, по словам Демина, даже не планировали избавляться от мигалок. Они, как выяснилось, всего-навсего хотели привлечь внимание к проблеме. Еще бы им не хотеть, когда с мигалкой сегодня гоняет чуть ли не каждый бандит, не говоря уже о директорах заводов и московских чиновниках. На резервной полосе Кутузовского проспекта все чаще стали образовываться пробки, состоящие исключительно из спецмашин "шишек" и их охраны. В этой связи неплохо бы вспомнить опыт все того же генерала Федорова. Он в свое время на глазах удивленной Рублевки лично снимал "неположенные" проблесковые маячки, а некоторые из них даже "случайно" ронял на асфальт.
Нынешние гаишные генералы на такое вряд ли решатся. Тем более что сами, как говорится, люди грешные. К примеру, все проезжаюшие по правительственной трассе прекрасно знают: под синими милицейскими номерами ездят новейшие марки самых престижных брендов. И появляются здесь они гораздо раньше, чем даже в специализированных автомобильных журналах.
Тем временем Кутузовка стоит все чаще и чаще. Причем не только, когда "те, кому надо" спешат "туда, куда следует". Время от времени трассу перекрывают даже тогда, когда в стране нет ни президента, ни премьера. Гаишники утверждают, что в это время тренируются охранники и водители Федеральной службы охраны.
Между прочим, знаете, как расшифровываются буквы "ЕКХ", выдавленные на номерах автомобилей этого подразделения? В переводе с матерного это звучит - "ездим, кого хотим".
Хостинг от uCoz